Стоматологический центр
Передовые технологии,
мастерство, отточенное временем!
  • +7 (499) 110 18 04
  • +7 (499) 500 90 90
  • Ортодонтия
  • +7 (499) 110 18 01
  • Косметология + ЛОР
  • +7 (499) 110 18 02
1 год 7 лет 25 лет 45 лет 60 лет

Коррекция дислексии у школьников

Детский логопед Татьяна Цукор рекомендует

логопед, детский психолог Т.Б. Цукор

Дислексия — специфические дефекты процесса чтения, которые проявляются в виде регулярных ошибок при чтении. При этом у ребенка не наблюдается отклонений в развитии интеллекта и слуха. В группе риска находятся дети с небольшим словарным запасом, с нарушениями звукопроизношения, с дефектами оптико-пространственных отношений. Если ребенок с трудом концентрирует внимание на выполнении каких-то несложных задач, то возможно, у него возникнут дополнительные трудности с чтением.  Речь детей с дислексией зачастую изобилует грамматическими ошибками. Различают разные виды дислексии, способы коррекции которых также будут различаться. Рассмотрим внимательнее.

Фонематическая дислексия

При фонематической дислексии ребенок путает близкие по звучанию слова. Ребенок может переставлять буквы или слоги при чтении, путать близко звучащие фонемы (глухие-звонкие, свистящие-шипящие).

Мнестическая дислексия

При мнестической дислексии у ребенка наблюдаются трудности восприятия на уровне БУКВА-ЗВУК. Часто ребенок не может запомнить буквы, не в состоянии связать зрительный образ буквы с ее звучанием. Дети с мнестической дислексией плохо запоминают стихи, затрудняются в повторении нескольких звуков на слух.

Семантическая дислексия

Семантическая дислексия характеризуется сложностями восприятия и понимания прочитанных предложений, текстов. Ребенок прочитал небольшой отрывок, но не в состоянии пересказать прочитанное или ответить на вопросы по тексту. Этот дефект еще называют «чтением на автомате».

Аграмматическая дислексия

При этом виде дефекта ребенок ошибается при согласовании слов по падежам, родам и числам. Часто аграмматизмы проявляются не только при чтении, но и при письме, и в устной речи.

Оптическая дислексия

При оптической дислексии ребенок плохо воспринимает похожие по написанию буквы, путая их. Например, б-д, з-в, ц-щ и так далее. При оптической дислексии некоторые дети могут перескакивать со строчки на строчку или пытаются читать справа налево.

Коррекция дислексии у школьников

логопед, детский психолог Т.Б, Цукор

При всех видах дислексии основной принцип коррекции заключается в пошаговой и поэтапной работе, запланированной логопедом после диагностики. Нельзя заставлять ребенка читать один и тот же текст много раз, нельзя заставлять детей переписывать большое количество текстов (как это советуют многие учителя начальной школы). Так вы добьетесь только обратного. Коррекция дислексии должна проходить под руководством опытного логопеда-психолога.

При всех видах дислексии коррекция начинается с упражнений, активизирующих определенные зоны головного мозга, отвечающие за говорение и чтение. Логопед знакомит ребенка со звуковыми характеристиками букв, выставляет произношение и артикуляцию. В коррекционный комплекс входят упражнения на пространственное ориентирование. Важная работа — расширение словарного запаса с правильным формированием грамматических связей. Финальная часть — работа с текстами на понимание.



Запишитесь к специалисту онлайн...